Типичные ошибки дизайнеров при работе с цветом и как их избежать
Работа с цветом является одной из основных сторон в профессии дизайнера. Ошибки в цветовой палитре могут привести к отторжению восприятия всего объекта.
Помогает пониманию этого факта специализированные комплексные курсы. Для выбора наиболее подходящих можно прочитать отзывы об обучающей платформе Skillbox.
Способы избежать проблем с цветом
Перед выбором палитры цветов, нужно определить общий визуальный стиль, ограничить количество несколькими определенными оттенками. Это облегчит последующий выбор для более точного соответствия цели проекта. Для определения нужно руководствоваться некоторыми параметрами:
- Выбрать дизайнерскую цель проекта. Это значит, что вся полученная информация, выбранная методика, цели, средства должны полностью отвечать главной задаче, раскрывать ее полностью.
- Выразить в цвете собственные идеи и замыслы. Этому поможет визуальная доска стилей (stylescapes), на которой можно набрать палитру, совместить оттенки и показать заказчику. Такой подход сэкономит время, позволит избежать правок в финальном варианте проекта.
- Цвет может вызывать чувства, нужно чтобы они отвечали идее дизайна. Часто требуется палитра только с применением фирменных цветов. Если заказчик указывает дополнительные оттенки, то ими можно уравновесить общую палитру.
Исправление ошибок
Основной, чаще всего встречающейся ошибкой, является обилие цветов, их несочетаемость, что создает пеструю картинку, не создающую цельное восприятие. За ними теряется идея, общий замысел проекта, размываются его цели, задачи.
В этом случае нужно сократить количество оттенков, оставить наиболее сочетаемые, или основанные на близости к одному доминирующему цвету.
Второй распространенной ошибкой является перенасыщение цветов. Они становятся слишком яркими, акцентированными, начинают перетягивать на себя внимание с формы и сути дизайнерского объекта.
Зритель воспринимает только оттенки, не углубляясь в значение остальных характеристик. На палитре оттенков в компьютерной программе нужно выбирать участки с менее яркими и насыщенными вариантами.
Третьей ошибкой является нехватка контраста. При сочетании близких по яркости цветов, они становятся однообразными, глаз с трудом различает переходы. Объект превращается в плоский, может теряться на общем фоне. Для исправления нужно подбирать цвет, которые различаются по тону и яркости, чтобы они хорошо отделялись друг от друга.
Цветовая палитра должна хорошо различаться человеческим глазом, при этом не утомлять зрение.